Природа-неисчерпаемый источник , из которого человек черпает
многие свои первые знания и впечатления. Дети рано начинают замечать и
интересоваться окружающими их объектами живой и неживой природы- это
естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального
опыта. Знакомясь с природой, дети открывают для себя новый мир: они стараются
все потрогать руками, сорвать , понюхать.
Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий
нас мир природы так, чтобы , чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для
себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к
источникам чудес в природе , облагораживал
сердце и закалял волю.. И очень важно , чтобы этот момент , рядом с
ребенком были взрослые, которые научили бы его осознанному и бережному отношению к природе, окружающему
миру.
Формируя систему знаний о природе, воспитатель учит детей :
- Видеть и понимать связи между явлениями.
- Эмоционально откликаться и оценивать то, что он видит, наблюдает.
- Практически осваивает природу , создавая необходимые условия для нормальной жизнедеятельности живых организмов.
Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно
проявляли мое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину-
распространена на все сферы деятельности ребенка. На основе интереса общения с
миром природы у детей появляется эстетическая избирательность , эстетические
чувства ,эстетический вкус. Чем больше ребенок накапливает знания о природе,
тем богаче и ярче становится воображение без которого не мыслима творческая
деятельность.
Родная природа- это могущественный источник , из которого ребенок
черпает многие знания и впечатления,
интерес к окружающим неживой и особенно живой природы.
Экспериментирование является одним из эффективных методов
экологического воспитания старших дошкольников.
Наша Лаборатория
Пособия для фиксирования живой и неживой природы своими
руками.( мне они очень понравились и я решила их сделать и использовать в своей
работе « Веселый барометр »
« Кормушка для птиц» « Зимующие птицы» «Изо- экология»
Комментариев нет:
Отправить комментарий