Дошкольное детство- это очень важный период в жизни человека, так как именно в это время происходит процесс развития личности, что значит формирование культуры, нравственно-духовных ценностей, интеллектуальное развитие, творческих способностей.
Одним из эффективных методов познания окружающего мира, является экспериментально-исследовательский деятельность. Достоинство экспериментально-исследовательской деятельности, заключается в том, что в процессе эксперимента помимо познавательной деятельности происходит развитие психических процессов, а также формирование умственных, практических и творческих способностей.

Из опыта работы



Природа-неисчерпаемый источник , из которого человек черпает многие свои первые знания и впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами живой и неживой природы- это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Знакомясь с природой, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, сорвать , понюхать.
 
Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий нас мир природы так, чтобы , чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к источникам чудес в природе , облагораживал  сердце и закалял волю.. И очень важно , чтобы этот момент , рядом с ребенком были взрослые, которые научили бы его осознанному  и бережному отношению к природе, окружающему миру.  

Формируя систему знаний о природе, воспитатель учит детей :
  1. Видеть и понимать связи между  явлениями.
  2. Эмоционально откликаться  и оценивать то, что он видит, наблюдает.
  3. Практически осваивает природу , создавая необходимые условия для нормальной жизнедеятельности живых организмов.
 Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляли мое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину- распространена на все сферы деятельности ребенка. На основе интереса общения с миром природы у детей появляется эстетическая избирательность , эстетические чувства ,эстетический вкус. Чем больше ребенок накапливает знания о природе, тем богаче и ярче становится воображение без которого не мыслима творческая деятельность.

 











 

 













Родная природа- это могущественный источник , из которого ребенок черпает  многие знания и впечатления, интерес к окружающим неживой и особенно живой природы.

Экспериментирование является одним из эффективных методов экологического воспитания старших дошкольников.
Наша Лаборатория 







Пособия для фиксирования живой и неживой природы своими руками.( мне они очень понравились и я решила их сделать и использовать в своей работе « Веселый барометр »

« Кормушка для птиц» « Зимующие птицы» «Изо- экология»




Предметно-развивающая среда группы













Комментариев нет:

Отправить комментарий