Дошкольное детство- это очень важный период в жизни человека, так как именно в это время происходит процесс развития личности, что значит формирование культуры, нравственно-духовных ценностей, интеллектуальное развитие, творческих способностей.
Одним из эффективных методов познания окружающего мира, является экспериментально-исследовательский деятельность. Достоинство экспериментально-исследовательской деятельности, заключается в том, что в процессе эксперимента помимо познавательной деятельности происходит развитие психических процессов, а также формирование умственных, практических и творческих способностей.

четверг, 7 октября 2021 г.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Разноцветные бабочки"

Цель:
Обучить детей  технике монотипии; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Задачи:
Область «Познание»
1) Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые). Учить понимать природные взаимосвязи;
2) Расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения);
3) Закреплять навык счета. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «поровну»;
4) Способствовать развитию любознательности, мышления.
Область «Коммуникация»

5) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
Область «Художественное творчество»
6) Учить создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании;
7) Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.
Область «Социализация»
8) Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
 Оборудование и материалы:
1) Конверт с загадками;
2) Компьютерная презентация «Бабочки»;
3) Салфетка, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, баночка с водой (на каждого ребёнка);
4) Оформленное настенное панно в виде полянки с цветами красного и голубого цвета;
5) Заготовки бабочек, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка);
6) «Волшебная палочка»;
7)  Компьютер, проектор.
 Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;
2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
3) Беседы о насекомых, весне;
4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;
5) Наблюдение за бабочками на прогулке;
6) Изготовление бабочек из бумаги («оригами», из фантиков), раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.
 Формы организации НОД
1. Сюрпризный момент
2. Обсуждение
3. Наблюдение
4. Беседа
5. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (бабочки)
6. Изготовление  бабочек.
Проведение НОД:
Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей группы «Капитошка». Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня… (Весна)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так решили?
Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:
Спал цветок и вдруг проснулся
больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
взвился вверх и улетел. (Бабочка)
(воспитатель предлагает детям пройти на стулья и посмотреть презентацию «Бабочки»)
Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (разноцветных бабочек) Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки). Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?
Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т.д.)
Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету.
Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.
(Воспитатель проводит физминутку)
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)
Воспитатель: Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей.
Дети с воспитателем возвращаются на ковер
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? (дети тактильно обследуют бабочку, предлагают свои ответы) Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?
Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: “Можно сделать еще бабочек”
Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда проходите в нашу мастерскую. Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены материалы)
Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги и технику монотипии).
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем (проводится игра – по выбору воспитателя)
Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку. Девочки посадят своих бабочек на красные цветочки, а мальчики - на синие. Ребята, а хватит ли цветочков для наших бабочек, как об этом узнать?
(ответы детей)
Все девочки хором, посчитайте, сколько красных цветов? А теперь все мальчики хором, посчитайте синие цветы. Что можно сказать о количестве цветов? (их одинаковое количество) Посмотрите, чего больше – цветов или бабочек? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало одинаково? (нужно на красный цветок добавить еще одну бабочку.)
Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку). Что можно теперь сказать о количестве бабочек и цветов?
Дети: Теперь количество бабочек и цветов стало поровну. Всем бабочкам хватило цветов.
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!
 Взаимодействие с родителями:
1) Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихотворения о бабочках;
2) Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за бабочками и дома нарисовать их;
3) Изготовить совместно с ребенком бабочек различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала;


Комментариев нет:

Отправить комментарий