Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, изделия декоративно- прикладного искусства.
Предварительная работа: Беседы о стране, в которой мы живём; российской символике. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий городов и рек России. Беседы о декоративно – прикладном искусстве, рассматривание иллюстраций и выполнение работ. Совместная работа с родителями по составлению кроссвордов на тему: « Мой город». Фотовыставка: « Я и моё село». Выставка рисунков, посвященных родному селу
Ход занятия:
Под фонограмму песни « Гляжу в озёра синие» муз. Л. Афанасьева дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какими словами можно сказать о России? Какая она?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. и т.д)
Песня: « Что зовём мы Родиной?» Т. Богач.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Дети рассказывают стихотворение о Родине.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель: Много на свете кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.
- А как называлась наша родина в давние- давние времена? (Русь.)
- Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней пословицы. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.
- Одним из символов России считают русскую берёзку. Сейчас наши девочки заведут хоровод, который так и называется: « Берёзки».
Русский хоровод « Берёзки».
А теперь подойдем к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России.
( воспитатель сопровождает свой рассказ показом на карте границы Российской Федерации).
- Когда на одном конце нашей страны ночь, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца страны на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
И вот сегодня я хочу Вам предложить отправиться в небольшое путешествие.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне, мы отправляемся.
(Дети выполняют движения под музыку «Паровоз».)
Воспитатель: Первая остановка - станция “Государственная”
– Назовите столицу России. (Москва.)
– А кто расскажет стихотворение о Москве?
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель:
-Как зовут президента нашей страны? (ПУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ.)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
-Ребята, посмотрите, сколько разных флагов. Давайте попробуем найти среди них флаг нашей страны.
(Из предложенных детям флагов разных стран дети выбирают флаг России.)
– Молодцы! А кто знает стихотворение о флаге?
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку.
- Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что внутри? ( пазлы.)
- Давайте попробуем собрать их и посмотрим, что там изображено.
( дети вместе с воспитателем собирают изображение герба России.)
– Что у нас получилось? ( герб)
-Кто знает стихотворение о гербе?
Ребёнок рассказывает стихотворение:
У России величавой -
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. ( В. Степанов ).
Воспитатель: Ребята, а как называется главная песня страны? ( гимн)
– У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем отрывок гимна России.
(Звучит отрывок гимна. Все слушают его стоя.)
Воспитатель:
-А сейчас нам пора отправляться дальше. Поехали.
( Звучит музыка « Паровоз».)
Станция - «Историческая».
(Перед детьми выставка изделий декоративно – прикладного искусства)
Воспитатель читает стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель:
- Предлагаю вам вспомнить названия изделий декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Я загадаю Вам загадки, а вы должны отгадать, о чём идёт речь и найти отгадку среди представленных изделий.
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в ней,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота!
-Следующая загадка:
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ всегда умел не только трудиться, но и веселиться. Я предлагаю сейчас поиграть в русскую - народную игру: « Горшки».
Русская - народная игра: « Горшки».
– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.
( Звучит музыка « Паровоз».)
Станция «Географическая».
Воспитатель:
- Здесь нам надо решить кроссворд. ( кроссворд нарисован на фоне изображения реки)
По картинке догадайтесь, о чем пойдет речь?
– Правильно, кроссворд о реках. Реки России – могучие, полноводные, они несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.
1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)
- Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие ещё реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур и т.д)
– В нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция и называлась «Географическая».
– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
( Звучит музыка « Паровоз».)
– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.
– Ребята, какой праздник наш народ отмечал 4 ноября? (День народного единства.)
- Кто нам расскажет, что это за праздник? ( ответы детей).
- Ребята, кто нам может рассказать стихотворение, посвященное этому дню?
Дети:
1-ый ребёнок: Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово « Я» и слово « Мы».
2- ой ребёнок: « Я» на свете одиноко,
В « Я» не очень много прока,
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
3 - й ребёнок: Слово « Мы» сильней чем « Я».
«Мы» - семья, и «Мы» - друзья.
« Мы» - народ, и «Мы» - ЕДИНЫ,
Вместе мы непобедимы! ( В. Орлов )
4- ый ребёнок: Россией зовётся
Общий наш дом.
Пусть будет уютно
Каждому в нём.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в ЕДИНСТВЕ сила России!
Воспитатель:
- Я хочу Вам предложить станцевать танец и посвятить его этому празднику.
Танец « Росиночка – Россия».
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы вели разговор о нашей Родине – России. Нам с вами посчастливилось родиться в этой прекрасной стране! Мы должны знать её историю и гордиться ей!
. А кто мне скажет как называется наша с Вами малая Родина - город в котором мы с Вами живем? ( ).
- А кто из Вас знает стихотворение о нашем городе?
Ребёнок рассказывает стихотворение о городе
Есть город в Подмосковье
Не шумный, небольшой
Расположился рядом
С красавицей Москвой.
Стоит он у окраины столицы белокаменной
Над Яузой рекой, Мытищи – город мой!
Мне говорят: в России есть лучше города,
Но для меня красивей не будет никогда!
Песня « Город мой любимый» муз. С. Орловой.
Ребёнок:
Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет.
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
Под фонограмму гимн городу дети выходят из зала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий