Дошкольное детство- это очень важный период в жизни человека, так как именно в это время происходит процесс развития личности, что значит формирование культуры, нравственно-духовных ценностей, интеллектуальное развитие, творческих способностей.
Одним из эффективных методов познания окружающего мира, является экспериментально-исследовательский деятельность. Достоинство экспериментально-исследовательской деятельности, заключается в том, что в процессе эксперимента помимо познавательной деятельности происходит развитие психических процессов, а также формирование умственных, практических и творческих способностей.

среда, 24 апреля 2024 г.

ИГРОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ МОЯ РОДИНА – РОССИЯ

 Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, изделия декоративно- прикладного искусства.

Предварительная работа: Беседы о стране, в которой мы живём; российской символике. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий городов и рек России. Беседы о декоративно – прикладном искусстве, рассматривание иллюстраций и выполнение работ. Совместная работа с родителями по составлению кроссвордов на тему: « Мой город». Фотовыставка: « Я и моё село». Выставка рисунков, посвященных родному селу

Ход занятия:

Под фонограмму песни « Гляжу в озёра синие» муз. Л. Афанасьева дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какими словами можно сказать о  России? Какая она?

 (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. и  т.д) 

Песня: « Что зовём мы Родиной?» Т. Богач.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Дети рассказывают стихотворение  о Родине.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: Много на свете кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

- А как называлась наша родина в давние- давние времена? (Русь.)

- Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней пословицы.  Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

- Одним из символов России считают русскую берёзку. Сейчас наши девочки заведут хоровод, который так и называется: « Берёзки».

Русский хоровод « Берёзки».

 А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России.

( воспитатель сопровождает свой рассказ показом на карте границы Российской Федерации).

- Когда на одном конце нашей страны ночь, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца страны на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

 И вот сегодня я хочу Вам предложить отправиться в небольшое путешествие.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне, мы  отправляемся.

(Дети выполняют движения под музыку «Паровоз».)

Воспитатель: Первая остановка - станция  “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: 

-Как зовут президента нашей страны? (ПУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

-Ребята, посмотрите,  сколько разных флагов. Давайте попробуем найти среди них флаг нашей страны.

 (Из предложенных детям флагов разных стран дети выбирают флаг России.)

– Молодцы! А кто знает стихотворение о флаге?

 Ребёнок рассказывает стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска – 

Солнечный рассвет.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку.

- Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что внутри? ( пазлы.)

-  Давайте попробуем собрать их и посмотрим, что там изображено.

 ( дети вместе с воспитателем собирают изображение герба России.)

–  Что у нас получилось? ( герб)

-Кто знает стихотворение о гербе?

Ребёнок рассказывает стихотворение:

У России величавой -

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. ( В. Степанов ).

Воспитатель: Ребята, а как называется главная песня страны? ( гимн)

–  У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем отрывок гимна России.

(Звучит отрывок  гимна. Все слушают его стоя.)

Воспитатель:

-А сейчас нам пора отправляться дальше. Поехали.

 ( Звучит музыка « Паровоз».)

  Станция  - «Историческая».

(Перед детьми выставка изделий декоративно – прикладного искусства)

Воспитатель читает стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами, 

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель:

 - Предлагаю вам вспомнить названия изделий декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Я загадаю Вам загадки, а вы должны отгадать, о чём идёт речь и найти отгадку среди представленных изделий.

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в ней,

Мишки, зайцы, колотушки – 

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

 

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)


Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота!

-Следующая загадка:

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

 

Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)

 

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)


– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ всегда умел не только трудиться, но и веселиться. Я предлагаю сейчас  поиграть в русскую - народную игру: « Горшки».

Русская - народная игра: « Горшки».

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

( Звучит музыка « Паровоз».)

 Станция  «Географическая».

Воспитатель:

- Здесь нам надо решить кроссворд. ( кроссворд нарисован на фоне изображения реки)

По картинке  догадайтесь, о чем пойдет речь?

– Правильно, кроссворд о реках. Реки России – могучие, полноводные, они несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

- Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие ещё реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур и т.д)

–  В нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция и называлась «Географическая».

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

( Звучит музыка « Паровоз».)

– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ  отмечал  4 ноября? (День народного единства.)

- Кто нам расскажет, что это за праздник? ( ответы детей).

- Ребята, кто нам может рассказать стихотворение, посвященное этому дню?

Дети:

1-ый ребёнок:  Очень много слов на свете,

                          Как снежинок у зимы.

                          Но возьмём, к примеру, эти:

                          Слово « Я» и слово « Мы».

2- ой ребёнок: « Я» на свете одиноко,

                          В « Я» не очень много прока,

                          Одному или одной

                          Трудно справиться с бедой.

3 - й ребёнок:   Слово « Мы» сильней чем « Я».

                         «Мы» - семья, и «Мы» - друзья.

                         « Мы» - народ, и «Мы» - ЕДИНЫ,

                          Вместе мы непобедимы! ( В. Орлов )

4- ый ребёнок:  Россией зовётся

                           Общий наш дом.

                           Пусть будет уютно

                           Каждому в нём.


                         Любые мы трудности вместе осилим

                          И только в ЕДИНСТВЕ сила России!


Воспитатель:

- Я хочу Вам предложить станцевать танец и посвятить его этому празднику.

Танец « Росиночка – Россия».

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы вели разговор о нашей Родине – России. Нам с вами посчастливилось родиться в этой прекрасной стране! Мы должны знать её историю и гордиться ей!

. А кто мне скажет как называется наша с Вами малая Родина - город в котором мы с Вами живем? (             ).

- А кто из Вас знает стихотворение о нашем городе?

Ребёнок рассказывает стихотворение о городе 

Есть город в Подмосковье

Не шумный, небольшой

Расположился рядом

С красавицей Москвой.

Стоит он у окраины столицы белокаменной

Над Яузой рекой, Мытищи – город мой!

Мне говорят: в России есть лучше города,

 Но для меня красивей не будет никогда!

Песня « Город мой любимый» муз. С. Орловой.

Ребёнок:

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет.

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!

Под фонограмму гимн городу дети выходят из зала.


Комментариев нет:

Отправить комментарий