Дошкольное детство- это очень важный период в жизни человека, так как именно в это время происходит процесс развития личности, что значит формирование культуры, нравственно-духовных ценностей, интеллектуальное развитие, творческих способностей.
Одним из эффективных методов познания окружающего мира, является экспериментально-исследовательский деятельность. Достоинство экспериментально-исследовательской деятельности, заключается в том, что в процессе эксперимента помимо познавательной деятельности происходит развитие психических процессов, а также формирование умственных, практических и творческих способностей.

воскресенье, 12 ноября 2017 г.

Занятие по экологии в старшей группе «Как растет растение»


Цель:
 Систематизировать знания о растениях(цветах) , как живой объект природы.
Задачи:
- Обобщить представления о росте и развитии растений.
-Учить детей понимать язык символов; работать со схемами.
-Развивать память, внимание, логическое мышление.ота со схемами, отгадывание загадок по схемам-символам, просмотр видео –ролика «Рождение дуба».

-Воспитывать заботливое отношение к растениям, взаимопомощи и взаимовыручки.
Материалы и оборудование: Кукла Таня –Воспитатель, интерактивная доска, презентации: картинки-природы, модель «признаки развития растения», таблица «условия для жизни растения», игра «Чьи семена», схемы-символы –загадки о растениях(дуб, мухомор, цветок, яблоко ). Коллекция семян-подсолнуха, дыни, дуба, тыквы, ели, сосны.тениях, работа со схемами, отгадывание загадок по схемам-символам, просмотр видео –ролика «Рождение дуба».

Словарная работа: Искусственный, кислород.
Методы и приемы: 
Приход гостя в группу (кукла Таня) , беседа, вопросы к детям, работа со схемами, символами с использованием ИКТ.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы , разгадывание загадок о растениях, работа со схемами, отгадывание загадок по схемам-символам, просмотр видео –ролика «Рождение дуба».


Ход:
Воспитатель
Дети

-И маленький цветок душистой фиалки и могучий столетний дуб, и водоросли на дне реки, и мхи, устилающие землю, в еловом бору-растения.

 (сопровождение слайдами)

 Где мы их можем увидеть?


-Весной и летом земля словно наряжается в изумрудно-зеленое платье из свежих листьев.


(стук в дверь)


-Ребята к нам пришла кукла Таня. Посмотрите на нее. Как вы думаете , почему она такая грустная!


Катя: «Здравствуйте , ребята, меня попросили для малышей купить живой цветок. Скажите, правильно я выбрала?



Катя: «А почему?

-А как отличить живое растение от искусственного?



Воспитатель: «Послушай ,Таня , ребята расскажут тебе, как развивается растение .

(Показ модели развития растений)







Кукла(обращает внимание на семена)

-А это что?

-А зачем они?


-А как?



-Ура! Сейчас я посажу семечко в землю  , скажу «крибле  , крабле,  бумс»  и сразу же вырастет  живое растение!




Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем кукле, какие условия нужны , чтобы вырастить живое растение.

 (показ схемы «условия развития растений»)


Воспитатель: Теперь ребята покажут тебе как рождается растение.




























Воспитатель:

-А сейчас мы с вами поиграем в  игру «Чьи семена» (игра).



-Молодцы с этим заданием вы справились, а теперь я приготовила вам загадки о растениях –зашифрованные в схеме символами ,а вы их должны отгадать.

(отгадки- дуб, мухомор, яблоко, цветок).


Кукла: Как интересно!!!


Итог:

Воспитатель:

-Теперь Таня , ты, поняла, чем отличается искусственный цветок от живого?


Кукла: Поняла , но я не знаю как это объяснить и рассказать!







Воспитатель: Скажите кукле ,что нужно растениям ,чтобы оно выросло!

Кукла:

Спасибо, вам, ребята, теперь я сама смогу вырастить из семечка живой цветок и подарить его малышам!

До свидания!








-В лесу, на лугу, в поле, в парке, в саду.

















нет.



-Он искусственный.








-Посадить семечко- полить- поставить на солнце- появится росток- он будет расти- появятся листочки- бутон- бутон распустится в цветок- в цветке созреет семечко.








-Семена растений.
 -Из них появятся растения.



-Нужно посадить семечко в землю и ухаживать за ним.



-Нет.









- Нужна земля, солнечный свет , тепло от солнца, вода, воздух.

(Физминутка Мини –этюд «Из семян в дерево»)
Давайте превратимся в маленькое семечко. С теплым весенним солнышком семечко начинает расти .У него раскрываются листочки( руки убирают с головы и тянутся кверху), растет стебелек(вытягивается тело) , появляются веточки с бутонами( руки в стороны  пальцы сжаты).Наступает радостный момент, и бутоны лопаются(резко разжимаются кулачки), и росток превращается в прекрасный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет , любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям , кланяется ,слегка дотрагивается до них своими лепестками.
 Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны , борется с непогодой .Ветер срывает лепестки и листья(опускаются руки и голова) . цветок сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Но вот пошел зимний снежок . Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернутся на полу).Снег укутал семечко, ему тепло. Скоро наступит весна и оно оживет.








(дети узнают по семени растение выбирая из трех вариантов).







(Дети отгадывают)














-Искусственный
цветок поливать не нужно, корня у него нет, и листики не растут, цветы есть, а семян никогда не будет, а если он не живой, то и воздух он очищать не будет. А живой цветок  развивается и дает чистый воздух.


-Семечко , земля, солнце, вода, тепло, воздух.



-До свидания!


Комментариев нет:

Отправить комментарий