Цель:
Систематизировать знания о растениях(цветах) , как живой объект природы.
Задачи:
- Обобщить представления о росте и развитии растений.
-Учить детей понимать язык символов; работать со схемами.
-Развивать память, внимание, логическое мышление.ота со схемами, отгадывание загадок по схемам-символам, просмотр видео –ролика «Рождение дуба».
-Воспитывать заботливое
отношение к растениям, взаимопомощи и взаимовыручки.
Материалы и оборудование: Кукла Таня –Воспитатель, интерактивная доска, презентации: картинки-природы, модель «признаки развития растения», таблица «условия для жизни растения», игра «Чьи семена», схемы-символы –загадки о растениях(дуб, мухомор, цветок, яблоко ). Коллекция семян-подсолнуха, дыни, дуба, тыквы, ели, сосны.тениях, работа со схемами, отгадывание загадок по схемам-символам, просмотр видео –ролика «Рождение дуба».
Словарная работа: Искусственный, кислород.
Методы и приемы: Приход гостя в группу (кукла Таня) , беседа, вопросы к детям, работа со схемами, символами с использованием ИКТ.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы , разгадывание загадок о растениях, работа со схемами, отгадывание загадок по схемам-символам, просмотр видео –ролика «Рождение дуба».
Словарная работа: Искусственный, кислород.
Методы и приемы: Приход гостя в группу (кукла Таня) , беседа, вопросы к детям, работа со схемами, символами с использованием ИКТ.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы , разгадывание загадок о растениях, работа со схемами, отгадывание загадок по схемам-символам, просмотр видео –ролика «Рождение дуба».
Ход:
Воспитатель
|
Дети
|
-И маленький цветок душистой фиалки и могучий столетний дуб, и водоросли на дне реки, и мхи, устилающие землю, в еловом бору-растения. (сопровождение слайдами) Где мы их можем увидеть? -Весной и летом земля словно наряжается в изумрудно-зеленое платье из свежих листьев. (стук в дверь) -Ребята к нам пришла кукла Таня. Посмотрите на нее. Как вы думаете , почему она такая грустная! Катя: «Здравствуйте , ребята, меня попросили для малышей купить живой цветок. Скажите, правильно я выбрала? Катя: «А почему? -А как отличить живое растение от искусственного? Воспитатель: «Послушай ,Таня , ребята расскажут тебе, как развивается растение . (Показ модели развития растений) Кукла(обращает внимание на семена) -А это что? -А зачем они? -А как? -Ура! Сейчас я посажу семечко в землю , скажу «крибле , крабле, бумс» и сразу же вырастет живое растение! Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кукле, какие условия нужны , чтобы вырастить живое растение. (показ схемы «условия развития растений») Воспитатель: Теперь ребята покажут тебе как рождается растение. Воспитатель: -А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чьи семена» (игра). -Молодцы с этим заданием вы справились, а теперь я приготовила вам загадки о растениях –зашифрованные в схеме символами ,а вы их должны отгадать. (отгадки- дуб, мухомор, яблоко, цветок). Кукла: Как интересно!!! Итог: Воспитатель: -Теперь Таня , ты, поняла, чем отличается искусственный цветок от живого? Кукла: Поняла , но я не знаю как это объяснить и рассказать! Воспитатель: Скажите кукле ,что нужно растениям ,чтобы оно выросло! Кукла: Спасибо, вам, ребята, теперь я сама смогу вырастить из семечка живой цветок и подарить его малышам! До свидания! |
-В лесу, на лугу, в поле, в
парке, в саду.
нет.
-Он искусственный.
-Посадить семечко- полить- поставить на солнце- появится росток- он будет расти- появятся листочки- бутон- бутон распустится в цветок- в цветке созреет семечко. -Семена растений.
-Из них появятся растения.
-Нужно посадить семечко в землю и ухаживать за ним.
-Нет.
- Нужна земля, солнечный свет , тепло от солнца, вода, воздух.
(Физминутка Мини –этюд «Из
семян в дерево»)
Давайте превратимся в
маленькое семечко. С теплым весенним солнышком семечко начинает расти .У него
раскрываются листочки( руки убирают с головы и тянутся кверху), растет
стебелек(вытягивается тело) , появляются веточки с бутонами( руки в
стороны пальцы сжаты).Наступает
радостный момент, и бутоны лопаются(резко разжимаются кулачки), и росток
превращается в прекрасный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет , любуется
собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям , кланяется ,слегка
дотрагивается до них своими лепестками.
Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок
качается в разные стороны , борется с непогодой .Ветер срывает лепестки и
листья(опускаются руки и голова) . цветок сгибается, клонится к земле и
ложится на нее. Ему грустно. Но вот пошел зимний снежок . Цветок опять
превратился в маленькое семечко (свернутся на полу).Снег укутал семечко, ему
тепло. Скоро наступит весна и оно оживет.
(дети узнают по семени растение выбирая из трех вариантов). (Дети отгадывают) -Искусственный
цветок поливать не нужно,
корня у него нет, и листики не растут, цветы есть, а семян никогда не будет,
а если он не живой, то и воздух он очищать не будет. А живой цветок развивается и дает чистый воздух.
-Семечко , земля, солнце,
вода, тепло, воздух.
-До свидания!
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий