Великий учитель - Природа
« Всё человеческое в человеке должно быть
воспитано»
А.С. Макаренко
Формирование у детей соответствующего отношения к
природе - сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только
овладение определёнными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной
отзывчивости, умения и желания защищать, улучшать и облагораживать природную
среду.
Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать
её красоту, читать её язык, беречь её богатство, нужно прививать эти чувства с
самого раннего детства - в тот период, когда интерес к окружающей флоре и фауне
особенно велик. Надо стараться пробуждать в детях, прежде всего, интерес к
природе, побуждать их к наблюдениям за явлениями природы, учить сравнивать,
делать выводы. Великий педагог В.А. Сухомлинский точно заметил: « Наблюдения
необходимы ребёнку, как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того,
чтобы ребёнок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в берёзе -
девицу в белом сарафане, для этого надо бывать на природе, останавливаться,
присматриваться, чтобы увидеть.»
От правильно построенных взаимоотношений человека с
природой зависит многое, в том числе, и благополучие самого
человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей.
Ребёнку надо с детских лет внушить, что любить природу - значит творить добро,
и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше,
зеленей и богаче.
Чувством любви к природе, утверждают психологи,
наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно
нуждается в развитии. Мамы, папы, бабушки а дедушки, вы являетесь первыми
проводниками детей в природу. Под сенью леса постарайтесь
преподнести им уроки доброты, честности, мужества.
Прочитайте детям
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входя сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это,
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровение цветов луговых
Нами понято было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели.
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Чёрные сотрёшь ли, человек?
Утро синее тихо
Занималось в лесу,
Шла тропинкой лосиха,
Осыпая росу.
Рядом с ней без тревоги
И доверчив и рыж
Семенил длинноногий
Горбоносый малыш.
Изучал на примерах он повадки её,
А рука браконьера
Поднимала ружьё...
Оступилась лосиха,
Осыпая росу.
И опять стало тихо
В оглушённом лесу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий