Дошкольное детство- это очень важный период в жизни человека, так как именно в это время происходит процесс развития личности, что значит формирование культуры, нравственно-духовных ценностей, интеллектуальное развитие, творческих способностей.
Одним из эффективных методов познания окружающего мира, является экспериментально-исследовательский деятельность. Достоинство экспериментально-исследовательской деятельности, заключается в том, что в процессе эксперимента помимо познавательной деятельности происходит развитие психических процессов, а также формирование умственных, практических и творческих способностей.

пятница, 18 сентября 2015 г.

Великий учитель - Природа




Великий учитель - Природа

« Всё человеческое в человеке должно быть воспитано»  
А.С. Макаренко
Формирование у детей соответствующего отношения к природе - сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определёнными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания защищать, улучшать и облагораживать природную среду.


Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатство, нужно прививать эти чувства с самого раннего детства - в тот период, когда интерес к окружающей флоре и фауне особенно велик. Надо стараться пробуждать в детях, прежде всего, интерес к природе, побуждать их к наблюдениям за явлениями природы, учить сравнивать, делать выводы. Великий педагог В.А. Сухомлинский точно заметил: « Наблюдения необходимы ребёнку, как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того, чтобы ребёнок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в берёзе - девицу в белом сарафане, для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть.»
От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе, и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребёнку надо с детских лет внушить, что любить природу - значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей и богаче.
Чувством любви к природе, утверждают психологи, наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мамы, папы, бабушки а дедушки, вы являетесь первыми проводниками детей в природу. Под сенью леса постарайтесь преподнести им уроки доброты, честности, мужества.




Прочитайте детям


Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входя сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это,
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровение цветов луговых
Нами понято было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели.

У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Чёрные сотрёшь ли, человек?

Утро синее тихо
Занималось в лесу,
Шла тропинкой лосиха,
Осыпая росу.
Рядом с ней без тревоги
И доверчив и рыж
Семенил длинноногий
Горбоносый малыш.
Изучал на примерах он повадки её,
А рука браконьера
Поднимала ружьё...
Оступилась лосиха,
Осыпая росу.
И опять стало тихо
В оглушённом лесу.







Комментариев нет:

Отправить комментарий