Дошкольное детство- это очень важный период в жизни человека, так как именно в это время происходит процесс развития личности, что значит формирование культуры, нравственно-духовных ценностей, интеллектуальное развитие, творческих способностей.
Одним из эффективных методов познания окружающего мира, является экспериментально-исследовательский деятельность. Достоинство экспериментально-исследовательской деятельности, заключается в том, что в процессе эксперимента помимо познавательной деятельности происходит развитие психических процессов, а также формирование умственных, практических и творческих способностей.

четверг, 13 сентября 2018 г.

Учите детей любить природу.



Начиная с самого маленького возраста, очень важно приучать ребенка понимать, слушать и уважать природу. Мы все тончайшими, но крепкими нитями связаны с природой. Разрыв отношений с природой приводит человека к излишней урбанизации- погруженности только в городскую среду, к опустошенности, к непониманию природы, к пренебрежительному отношению к ней. В результате, человек не получает от природы столь необходимой энергии.

На родителей ложится обязанность- не просто гулять с ребенком, а учить ребенка любить и понимать природу. Гуляйте с ребенком не только во дворике, используйте любую возможность пойти с ребенком туда, где побольше природы - в сквер, парк, лес. Если есть возможность - выезжайте с ребенком почаще на природу.

Учите ребенка с самого маленького возраста слушать звуки природы: листвы, пение птиц, кваканье лягушек, тихий шелест воды и т. д. Это научит слушать «тишину» и понимать ее.

Родителям лучше всего учить ребенка понимать природу в самых ее различных проявлениях, в любое время года: зимний лес, весенние деревья, осенний листопад, летнее море. Показывать ребенку снегопад, послушать, как дождь стучит по крышам, побегать под летним дождем, показать утреннюю росу, радугу и. д. Показывать ребенку фильмы по телевизору про природу, животных, рыб, птиц из передач про природу. Дайте ребенку прикоснуться к листьям, цветам, не срывая их, понюхать ароматы цветов, растений. Дайте попробовать лесные ягоды с куста - землянику, бруснику, малину, чернику.

Учите ребенка уважительному отношению к природе - не рвать цветы просто так, тем более, бросая их на землю, когда они надоели, не наступать на букашек, муравьев, не бить ногой по грибам т. д.

Объясните ребенку, что все в природе взаимосвязано, и гибель букашек приводит к вымиранию птиц, а сорванный просто так, для забавы цветок - это уже урон природной красоте.


Читайте ребенку книги о природе и животных: рассказы Виталия Бианки, Пришвина, Сладкова, Чарушина и т.д.


Учите ребенка различать растения и деревья: давайте названия цветам, показывайте на бабочек, говорите, чем лиственные деревья отличаются от хвойных, расскажите о ядовитых ягодах и грибах.


Давайте ребенку самостоятельность в лесу, чтобы у него была возможность побегать и поизучать все вокруг, но ни на минуту не выпускайте ребенка из вида. Ребенку постарше можно рассказывать о строении растений: корень, стебель, листья, цветы. Далее о том, как живет лес.

Как и чем питаются животные, букашки, птицы, как определяется возраст деревьев. Можно собирать шишки, желуди, перышки, камушки и т.д.

Из всего этого можно делать поделки. Родители также могут собирать с ребенком гербарий: растения, цветы, аккуратно их принести домой  - например, в журнале, затем в книгу кладут между страниц лист бумаги или салфетку -  затем цветок  - затем снова лист бумаги и закрывают книгу. Под таким прессом растения лежат несколько дней. Так постепенно ребенок под руководством родителей соберет свой гербарий - это научит его уважительно относиться к растениям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий