Дошкольное детство- это очень важный период в жизни человека, так как именно в это время происходит процесс развития личности, что значит формирование культуры, нравственно-духовных ценностей, интеллектуальное развитие, творческих способностей.
Одним из эффективных методов познания окружающего мира, является экспериментально-исследовательский деятельность. Достоинство экспериментально-исследовательской деятельности, заключается в том, что в процессе эксперимента помимо познавательной деятельности происходит развитие психических процессов, а также формирование умственных, практических и творческих способностей.

воскресенье, 27 октября 2019 г.

Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных



Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически оправданных отношений с природой у всех людей.

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает вьделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимоотношении ребенка с природой, а так же его поведении в природе.
Если в Вашей семье нет комнатных растений и животных, не позволяют условия или нет возможности их содержать, мы предлагаем Вам рекомендации о том, как можно решить эту задачу:
•    Эффективным средством приобщения ребенка к миру природы являются прогулки, во время которых происходит знакомство с явлениями живой и неживой природы.
•    Занимательным средством могут быть различные игры с прироведческим содержанием: дидактические «Когда это бывает?», настольно - печатных «Географическое лото для дошкольников», словесных «Угадай и назови», сюжетно - ролевых «Зоомагазин», «Зоопарк».
•    Очень интересным делом для дошкольников является выращивание растений: лука, укропа, петрушки, корнеплодов. В любой квартире можно выделить местечко на окошке, где бы ребенок имел возможность выращивать и наблюдать за растениями.
•    В холодное время года хорошо совместно с ребенком проводить подкормку птиц. Самое главное - заинтересовать, и увлечь ребенка изготовлением несложного домика - кормушки и наблюдением за прилетом разнообразных птиц на подкормку.
•    В теплое время года, возможно, привлекать ребенка к посадке цветов во дворе дома или на дачном участке. Предложите ребенку посадить семена цветочных и овощных культур: бархатцы, астры, редиса, гороха, бобов, кабачков, чеснока, картофеля. При этом следует научить ребенка не только ухаживать за растениями, но и наблюдать за ними.
•    Приобщить ребенка к природе можно и с помощью мягких игрушек: приобретите пушистого забавного друга - котёнка, щенка, хомячка, зайчонка, медвежонка. Играя с игрушкой, ребенок будет ухаживать, за ней узнавать особенности внешнего вида, место обитания, питания.
•    Расширять круг представлений ребенка о природе можно используя познавательную литературу о природе, просматривая совместно телепередачи, например, «Наши любимые животные», «В мире животных», посещать выставки, музеи, лесопарки, зоопарк. Все это воспитывает у ребенка устойчивый интерес к природе, оставляет яркие впечатления и знания о растительном и животном мире.

Комментариев нет:

Отправить комментарий