Природа - неисчерпаемый источник, из которого человек черпает многие свои первые знания и впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами живой и неживой природы - это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта.
Знакомясь с природой, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, сорвать, рассмотреть, понюхать. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездушно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?
В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий нас мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем. что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к источникам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. И очень важно, чтобы в этот момент рядом с ребенком были взрослые, которые научили бы его осознанному и бережному отношению к природе, окружающему миру.
Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, будет ли сердечным хозяином, понимающим природу, во многом зависит от взрослых, направляющих его внимание. Формируя систему знаний о природе, воспитатель учит детей:
• Видеть и понимать связи между явлениями;
• Эмоционально откликаться и оценивать то, что он видит, наблюдает;
• Практически осваивать природу, создавая необходимые условия для; нормальной жизнедеятельности живых организмов.
Все это ребенок получает в виде игры - важном средстве формирования экологической культуры развивающейся личности. Воспитатель ставит перед собой задачи: формировать у ребенка умения и навыки по уходу за растениями и животными; воспитывать чувственно-эмоциональные реакции ребенка на окружающую среду; воспитывать у ребенка заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения его с окружающей средой; средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства.
Однако, усилия воспитателя малоэффективны, если родители не стали единомышленниками и помощниками в воспитании детей. Больше того, основы культуры, в том числе экологической, закладываются в семье. Заведите ребенку домашнее животное, покажите, как нужно и важно ухаживать за ним, наблюдайте за поведением питомца, больше бывайте на природе. Пусть ребенок почувствует единение с природой вместе с вами, самым дорогим ему человеком.
Привлекая детей к тесному общению с природой и познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Это черты, заложенные в дошкольном возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Знакомясь с природой, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, сорвать, рассмотреть, понюхать. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездушно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?
В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий нас мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем. что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к источникам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. И очень важно, чтобы в этот момент рядом с ребенком были взрослые, которые научили бы его осознанному и бережному отношению к природе, окружающему миру.
Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, будет ли сердечным хозяином, понимающим природу, во многом зависит от взрослых, направляющих его внимание. Формируя систему знаний о природе, воспитатель учит детей:
• Видеть и понимать связи между явлениями;
• Эмоционально откликаться и оценивать то, что он видит, наблюдает;
• Практически осваивать природу, создавая необходимые условия для; нормальной жизнедеятельности живых организмов.
Все это ребенок получает в виде игры - важном средстве формирования экологической культуры развивающейся личности. Воспитатель ставит перед собой задачи: формировать у ребенка умения и навыки по уходу за растениями и животными; воспитывать чувственно-эмоциональные реакции ребенка на окружающую среду; воспитывать у ребенка заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения его с окружающей средой; средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства.
Однако, усилия воспитателя малоэффективны, если родители не стали единомышленниками и помощниками в воспитании детей. Больше того, основы культуры, в том числе экологической, закладываются в семье. Заведите ребенку домашнее животное, покажите, как нужно и важно ухаживать за ним, наблюдайте за поведением питомца, больше бывайте на природе. Пусть ребенок почувствует единение с природой вместе с вами, самым дорогим ему человеком.
Привлекая детей к тесному общению с природой и познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Это черты, заложенные в дошкольном возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий