Дошкольное детство- это очень важный период в жизни человека, так как именно в это время происходит процесс развития личности, что значит формирование культуры, нравственно-духовных ценностей, интеллектуальное развитие, творческих способностей.
Одним из эффективных методов познания окружающего мира, является экспериментально-исследовательский деятельность. Достоинство экспериментально-исследовательской деятельности, заключается в том, что в процессе эксперимента помимо познавательной деятельности происходит развитие психических процессов, а также формирование умственных, практических и творческих способностей.

среда, 7 октября 2020 г.

Прогулки по экологической тропе.

 Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего ее познания.


Однако природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим тема экологического воспитания актуальна как никогда.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда развиваются не только основные способы ее познания, но и ценностное отношение к ней, где активной позицией детей станет показатель экологической воспитанности и культуры.
Наблюдение на экологической тропе - один из эффективных способов воспитания бережного отношения к окружающему миру.
Экотропа - маршрут прогулки по территории ДОУ, которая включает такие остановки как: «полянка добрых дел», «гостевая полянка», «полянка Айболита» и другие. Попросите детей присмотреться, прислушаться ко всем окружающим объектам, и наверняка они заметят то, чего не замечали раньше; узнают, что в жизни деревьев, кустарников и трав, цветов есть свои трудности, но они растут, преодолевая преграды, создавая условия для жизни человека.
 Гуляя по тропе, дети знакомятся с некоторыми моментами жизни природы, у них формируется заботливое отношение к ней, желание сохранить и защитить конкретные природные объекты.Приобретайте детям книги, атласы, энциклопедии с рассказами и картинками о животном и растительном мире.
Прочитайте детям рассказ В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» и спросите у ребенка: «Почему рассказ так называется?»
Вместе с детьми участвуйте в праздниках, викторинах, посвященных экологическому воспитанию.
Воспитывайте в детях доброту к животным, отзывчивость, умение видеть, слышать и охранять природу.
Сходите вместе с детьми в дендрарий, зоопарк.

Помните, что экологическое воспитание является частью воспитания вашего
ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий