Дошкольное детство- это очень важный период в жизни человека, так как именно в это время происходит процесс развития личности, что значит формирование культуры, нравственно-духовных ценностей, интеллектуальное развитие, творческих способностей.
Одним из эффективных методов познания окружающего мира, является экспериментально-исследовательский деятельность. Достоинство экспериментально-исследовательской деятельности, заключается в том, что в процессе эксперимента помимо познавательной деятельности происходит развитие психических процессов, а также формирование умственных, практических и творческих способностей.

четверг, 17 августа 2023 г.

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фокусы из сундучка»

Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.

Задачи:

- развитие логического мышления у детей;

- развитие социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;

- формировать устойчивый интерес к фокусам;

- развивать у детей способность к воображению.

Материал: костюмы Факира, медведя, сундучок, емкости в водой и ледяными кубиками, одноразовые стаканчики, расчески, полоски цветной бумаги, яблоко, монета, платяная щетка, емкости для воды с раскрашенными крышками.

ХОД:

Звучит музыка, входит Факир, обходит зал.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

- Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Давайте его откроем. Скажем вместе «Чок - чок, открывайся, сундучок». (не открывается)

- Что-то не открывается… (подносит к уху)

- Тихо, тихо. Слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, он просит, чтобы вы станцевали для него любимый танец «Маленьких утят».

(танец «Маленьких утят»)

- Попробуем еще раз. Давайте вместе: «Чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь.

1 фокус «Волшебные кубики» (в емкость в водой насыпаю ледяные кубики, накрываю платком)

-1, 2, 3 – фокус-мокус получись! Ап! (снять платок) О, чудо! А где же лед? (ответы)

- Молодцы! А вот следующий фокус ни за что не разгадаете.

2 фокус «Цветная вода» (прозрачные банки с водой закрываю крышкой, внутренняя часть которой закрашена краской)

- 1, 2, 3, - фокус-мокус получись! (2-3 ребенка пробуют повторить)

- Молодцы! Следующий фокус «Превращение медведя»

3 фокус «Превращение медведя» (достаю из сундучка игрушку медведя, показываю детям, сажаю его за дверь.

- 1, 2, 3 – фокус-мокус получись (открывается дверь и оттуда выходит «медведь» - ребенок)

Медведь:

- Здравствуйте, ребят! Куда это я попал? А давайте сыграем с вами в игру, которую я очень люблю.

(игра «Бой петухов»)

_ Спасибо, что со мной поиграли. Пойду обратно в лес, а вам в подарок оставлю волшебный апельсин.

- А у нас с вами есть еще фокусы и следующий…

4 фокус «Превращение апельсина в яблоко» (в кожуру апельсина спрятано яблоко, накрываю апельсин платком, сдергиваю платок вместе с кожурой, в руке остается яблоко)

- 1, 2, 3 – фокус-мокус получись… (снимаю платок вместе с кожурой апельсина)

5 фокус «Где 5-ый пальчик? » (сначала показывает взрослый, затем поиграем вместе с детьми)

6 фокус «Поставь 3-ий стакан» (на 2 стакана положить лист бумаги и попробовать на него поставить 3-ий стакан, бумага будет прогибаться, складываю бумагу веером и стакан стоит)

7 фокус «Волшебная расческа» (расчесать волосы ребенка и поднести к бумажные полоски, они будут прилипать к расческе)

8 фокус «Волшебная монета» (на ладонь кладу монету и пытаюсь платяной щеткой счистить ее с ладони, предлагаю это сделать 2-3 детям)

9 фокус «Спичечный коробок» (встряхиваю коробок – все услышат звук стучащих спичек, накрываю платком и меняю коробок на пустой)

- Фокусы наши на сегодня закончились, но не закончилось наше замечательное лето, давайте на прощание сыграем в веселую игру.

(игра «Ловата»)

- До свидания, ребята, до новых встреч!