Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.
Задачи:
- развитие логического
мышления у детей;
- развитие
социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;
-
формировать устойчивый интерес к фокусам;
- развивать
у детей способность к воображению.
Материал:
костюмы Факира, медведя, сундучок, емкости в водой и ледяными кубиками,
одноразовые стаканчики, расчески, полоски цветной бумаги, яблоко, монета,
платяная щетка, емкости для воды с раскрашенными крышками.
ХОД:
Звучит
музыка, входит Факир, обходит зал.
-
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
- Молодцы! Я
принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Давайте его
откроем. Скажем вместе «Чок - чок, открывайся, сундучок». (не открывается)
- Что-то не
открывается… (подносит к уху)
- Тихо,
тихо. Слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, он просит, чтобы вы станцевали
для него любимый танец «Маленьких утят».
(танец
«Маленьких утят»)
- Попробуем
еще раз. Давайте вместе: «Чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся!
Ой, сколько здесь фокусов! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно
смотрите и удивляйтесь.
1 фокус
«Волшебные кубики» (в емкость в водой насыпаю ледяные кубики, накрываю платком)
-1, 2, 3 –
фокус-мокус получись! Ап! (снять платок) О, чудо! А где же лед? (ответы)
- Молодцы! А
вот следующий фокус ни за что не разгадаете.
2 фокус
«Цветная вода» (прозрачные банки с водой закрываю крышкой, внутренняя часть
которой закрашена краской)
- 1, 2, 3, -
фокус-мокус получись! (2-3 ребенка пробуют повторить)
- Молодцы!
Следующий фокус «Превращение медведя»
3 фокус
«Превращение медведя» (достаю из сундучка игрушку медведя, показываю детям,
сажаю его за дверь.
- 1, 2, 3 –
фокус-мокус получись (открывается дверь и оттуда выходит «медведь» - ребенок)
Медведь:
-
Здравствуйте, ребят! Куда это я попал? А давайте сыграем с вами в игру, которую
я очень люблю.
(игра «Бой
петухов»)
_ Спасибо,
что со мной поиграли. Пойду обратно в лес, а вам в подарок оставлю волшебный
апельсин.
- А у нас с
вами есть еще фокусы и следующий…
4 фокус
«Превращение апельсина в яблоко» (в кожуру апельсина спрятано яблоко, накрываю
апельсин платком, сдергиваю платок вместе с кожурой, в руке остается яблоко)
- 1, 2, 3 –
фокус-мокус получись… (снимаю платок вместе с кожурой апельсина)
5 фокус «Где
5-ый пальчик? » (сначала показывает взрослый, затем поиграем вместе с детьми)
6 фокус
«Поставь 3-ий стакан» (на 2 стакана положить лист бумаги и попробовать на него
поставить 3-ий стакан, бумага будет прогибаться, складываю бумагу веером и стакан
стоит)
7 фокус
«Волшебная расческа» (расчесать волосы ребенка и поднести к бумажные полоски,
они будут прилипать к расческе)
8 фокус
«Волшебная монета» (на ладонь кладу монету и пытаюсь платяной щеткой счистить
ее с ладони, предлагаю это сделать 2-3 детям)
9 фокус
«Спичечный коробок» (встряхиваю коробок – все услышат звук стучащих спичек,
накрываю платком и меняю коробок на пустой)
- Фокусы
наши на сегодня закончились, но не закончилось наше замечательное лето, давайте
на прощание сыграем в веселую игру.
(игра
«Ловата»)
- До свидания, ребята, до новых встреч!