Задачи :
• Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по картинке, по иллюстрации.
• Учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с соответствующей интонацией.
• Формировать умение выражать свою точку зрения , обсуждать со сверстниками различные ситуации.
• Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
• Продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.
• Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
• Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Предшествующая работа: чтение сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций,
Дид. игра ; Найди отгадку на ощупь»,выставка книг.
Наглядный материал: костюм Айболита, фланелеграф «Телефон»; «чудесный мешочек»,в нём мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, зеркало, маски котят ,медведя, зайца, книга автора.
Ход занятия.
Входит Айболит: Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризами. Ребята, вы мне поможете? Тогда вам первое задание: узнайте из какой я сказки?
Д.Доктор Айболит.
А. Молодцы. А кто автор этой сказки?
Д. К. И.Чуковский.
А. Правильно, ребята, К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Первое задание вы выполнили отлично. А сейчас посмотрите и ответьте на второй вопрос
(выставляю на фланелеграфе героев из сказки «Телефон»). Что это за сказка? Вспомните, кто ещё звонил Айболиту, скажите словами из сказки (дети перечисляют, если затрудняются, помогаю).
А. Какие умные ребята, всё знают и это задание сказочника выполнили.
Включаю запись песни «Мойдодыр»
Вот вам сложное задание. Послушайте песню
и догадайтесь, кто это поёт и из какой сказки?( идёт слушание). Ребята, кто догадался, чья эта песня и из какой сказки этот герой?
Д. это песня Мойдодыра, сказка «Мойдодыр»
А. Кто автор этой сказки?
Д. Автор этой сказки К. И. Чуковский.
А. Ребята, кто помнит начало сказки?
Д. «Одеяло убежало ,улетела простыня...»- ответы 2-3 детей).
А. А как заканчивается сказка? «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»
Да, умницы! И это задание выполнили верно. А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка: «Заячья зарядка»
Раз- присядка, два - прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят сладко потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть,
А волчата спинки выгнуть,
И тихонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,
То одной, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядке мало,
Начинаем всё сначала (повторяем 2-3 раза)
А. Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками. Но послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать. Слушайте первую загадку
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне (мыло.)
2. Вафельное, полосатое,
Гладкое и лохматое.
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце).
3.Чистая, зубастая,
Вцепилась в чуб вихрастый.
Зубов много, а ничего не ест? (расчёска).
4 Что за вещь?
Глядишь в неё—
Себя не узнаёшь? (зеркало).
5.Мягкая Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла
Спинка розовая стала (мочалка).
6.У неё с утра дела-
Чистить зубы до бела ( зубная щётка).
А. Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
(открывает сундучок) Ой, горе моё горе, все разбежались. Что же мне теперь делать?
(появляются котята, заяц, медведь)
А. Вот где они! Хорошо, что не убежали далеко!
Котята: Замяукали котята:
Надоело нам мяукать.
Мы хотим, как поросята
Хрюкать!
Медведь: Прибежал медведь
И давай реветь: «Ку–ка-ре-ку!
Заяц: Только заинька
Был паинькой
Под капустой лежал
По заячьи лопотал .
Неразумных зверушек уговаривал:
Кому велено мурлыкать-
Не чирикайте!
Кому велено чирикать-
Не мурлыкайте!
А. Ребята, помогите мне узнать, из какой сказки эти герои? ( «Путаница»). Вспомните, что в этой сказке сделали лисички и ответьте словами из сказки
Д. А лисички взяли спички , к морю синему пошли ,море синее зажгли…
А. Как же тушили море?
Д. Крокодил море синее тушил пирогами и
блинами и сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата
Поливали из ушата.
А. Кто же потушил море? (бабочка).Что же случилось дальше? (звери обрадовались и закричали каждый своим голосом).Посмотрите, дети, у меня в сундучке ещё что то есть(вынимаю из сундучка кружочки).Чтобы зверята поскорее выздоровели, давайте для них нарисуем веселых человечков.(дети рисуют пиктограммы под песенку «Улыбка»).Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери, а на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К.И.Чуковский. Мне пора, до свидания!!