Дошкольное детство- это очень важный период в жизни человека, так как именно в это время происходит процесс развития личности, что значит формирование культуры, нравственно-духовных ценностей, интеллектуальное развитие, творческих способностей.
Одним из эффективных методов познания окружающего мира, является экспериментально-исследовательский деятельность. Достоинство экспериментально-исследовательской деятельности, заключается в том, что в процессе эксперимента помимо познавательной деятельности происходит развитие психических процессов, а также формирование умственных, практических и творческих способностей.

суббота, 23 ноября 2024 г.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО СКАЗКАМ

 Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе.

Задачи:

уточнить и обогатить знание детей о сказках: волшебные, народные, сказки о животных;

развивать интерес к устному народному творчеству.

продолжать работу по формированию интереса к книге.

Предварительная работа:

изучение видов сказок, беседы;

изучение произведений К.И.Чуковского;

изготовление рисунков к произведениям К.И.Чуковского.

оформление выставки к сказкам К. И. Чуковского.

Материал:

атрибуты к загадкам по русским народным сказкам.

изготовление костюма к персонажу “Кощей”

изготовление материала по сказкам (пазлы)

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поздороваемся так, как привыкли здороваться в группе.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро, здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

- Садитесь ребята на подушки и я с вами присяду.

Воспитатель: Загадаю я вам загадки

На сметане был мешен

В русской печке испечен

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

Девочка из снега тут же ожила

Ножкой шевельнула, ручкой повела

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла? (Снегурочка)

- Ребята, а кто придумал эти сказки?

Дети: -----------

Воспитатель: Правильно. Это русские народные сказки.

- “Колобок” и “Теремок” сказочки нескучные, а еще народ придумал сказочки “докучные”.

- А что такое “докучные” сказки?

Дети: ------------

Воспитатель: Правильно! Вот и расскажем.

 Жил-был царь,

У царя был двор

На дворе был кол

На колу мочало

Начинай сначала.

Воспитатель: - Сейчас я познакомлю вас с новой сказкой.

Протекает речка

Через речку мост

На мосту овечка,

У овечки хвост,

На хвосте мочало

Начинай сначала…

- Какое у вас было настроение, когда вы рассказывали докучные сказки?

Дети: -------------

- Вот видите, какие еще есть веселые сказки.

Воспитатель:- Еще есть много сказок, в которых героями являются животные. Назовите такие сказки.

Дети: -------------

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики, - 

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише – 

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать – не знал.

- Ребята, мы поиграли, а теперь садитесь на подушки.

(дети садятся на подушки и звучит мелодия из шкатулки; шкатулка открывается, достаётся палочка)

Воспитатель: - Что это?

Дети: -------------

Воспитатель:- А знаете ли вы, что есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки?

Дети: ------------

Воспитатель:- Назовите волшебные сказки.

Дети: -------------

Воспитатель:- А еще есть сказки, которые придумал автор. У одного из них скоро день рождение. И мы сейчас читаем его много сказок. Кто это?

Дети: ------------

Воспитатель: К этому событию у нас в детском саду проводится выставка, рисунков. Эти рисунки рисовали ребята нашего д/с вместе с родителями и воспитателями. Давайте рассмотрим ее и вспомним его произведения.

(Дети рассматривают рисунки, называют сказки и читают отрывки)

(Звучит тревожная музыка, влетает Кощей, говорит слова и разбрасывает картинки)

Воспитатель: - Кощей был у нас в гостях, разбросал какие-то картинки. Мы сейчас посмотрим что это за картинки. Давайте попробуем собрать и сложить, может что-то получится.

Большое панно со сказками дети собирают на ковре

Воспитатель: - Назовите сказки, герои которых изображены на нашей картине.

Дети:-----------

Воспитатель: - Какие молодцы картину собрали и сказки назвали.

А теперь станцуем наш любимый танец.

Танец “Колобок” вокруг панно.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Что видели? Что расскажите мамам и папам?

- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу, а вечером я расскажу вам новую сказку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий