Дошкольное детство- это очень важный период в жизни человека, так как именно в это время происходит процесс развития личности, что значит формирование культуры, нравственно-духовных ценностей, интеллектуальное развитие, творческих способностей.
Одним из эффективных методов познания окружающего мира, является экспериментально-исследовательский деятельность. Достоинство экспериментально-исследовательской деятельности, заключается в том, что в процессе эксперимента помимо познавательной деятельности происходит развитие психических процессов, а также формирование умственных, практических и творческих способностей.

понедельник, 23 февраля 2015 г.

Игра «Волшебный чемоданчик»

Подготовка к игре: в красочно оформленный чемоданчик или коробку взрослый кладет детали настольного строительного материала (деревянные, неокрашенные).

Занятие начинается с того, что чемоданчик вносится в группу.
Воспитатель. Дети, вы любите сказки? Какие? У меня есть сказочный чемоданчик, в нем «живут» персонажи сказок. Там и веселый Буратино, и принц с принцессой, Карабас-Барабас, и БабаЯга, и еще много тех, кого вы любите и знаете. Хотите с ними поиграть?
Дети собираются вокруг воспитателя и открывают чемоданчик.
Воспитатель. Ой! Что такое? (В чемоданчике вместо сказочных персонажей просто деревянные детали.) Что случилось с героями сказок? Наверное, их заколдовала злая волшебница. Что же делать? Как им помочь? Давайте мы с вами станем Добрыми волшебниками и расколдуем сказочных героев! Возьмите карандаши, краски, фломастеры, выбирайте любой кубик, цилиндр, призму и превращайте его в своего любимого сказочного героя.
Воспитатель вместе с детьми начинает рисовать на деталях  конструктора лица и детали костюмов.
Затем детям предлагается «подружить» персонажи между собой, чтобы их снова не заколдовала злая волшебница, и подумать, как это можно сделать.
В качестве альтернативы продолжение данного фрагмента проигрывается с использованием прямых методов руководства игрой и с другой, директивной манерой обращения к детям.
Затем им предлагается «расколдовать» еще несколько персонажей  и рассказать, какие приключения с ними произошли (разыгрываются сценки сначала с двумя, затем с тремя-четырьмя персонажами).
После этого обсуждаются впечатления как зрителей, так и непосредственных участников игры. Сравниваются ощущения от восприятия первого и второго фрагментов, анализируются причины столь разительной разницы, делаются выводы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий