Подготовка к игре:
в красочно оформленный чемоданчик или коробку взрослый кладет детали
настольного строительного материала (деревянные, неокрашенные).
Воспитатель. Дети,
вы любите сказки? Какие? У меня есть сказочный чемоданчик, в нем «живут»
персонажи сказок. Там и веселый Буратино, и принц с принцессой,
Карабас-Барабас, и БабаЯга, и еще много тех, кого вы любите и знаете. Хотите с
ними поиграть?
Дети собираются вокруг воспитателя и открывают чемоданчик.
Воспитатель. Ой!
Что такое? (В чемоданчике вместо
сказочных персонажей просто деревянные детали.) Что случилось с героями
сказок? Наверное, их заколдовала злая волшебница. Что же делать? Как им помочь?
Давайте мы с вами станем Добрыми волшебниками и расколдуем сказочных героев!
Возьмите карандаши, краски, фломастеры, выбирайте любой кубик, цилиндр, призму
и превращайте его в своего любимого сказочного героя.
Воспитатель вместе с детьми начинает рисовать на
деталях конструктора лица и детали
костюмов.
Затем детям предлагается «подружить» персонажи между собой,
чтобы их снова не заколдовала злая волшебница, и подумать, как это можно
сделать.
В качестве альтернативы продолжение данного фрагмента
проигрывается с использованием прямых методов руководства игрой и с другой,
директивной манерой обращения к детям.
Затем им предлагается «расколдовать» еще несколько
персонажей и рассказать, какие
приключения с ними произошли (разыгрываются сценки сначала с двумя, затем с
тремя-четырьмя персонажами).
После этого обсуждаются впечатления как зрителей, так и
непосредственных участников игры. Сравниваются ощущения от восприятия первого и
второго фрагментов, анализируются причины столь разительной разницы, делаются
выводы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий